Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

22

Голосование завершено
777

Разумная Елена Владимировна - Счастья тебе, Земля моя!

Тема мероприятия: «Счастья тебе, Земля моя!»

Форма мероприятия: устный журнал.

Цели:

  • сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и

природы;

  • познакомить с экологическими проблемами и проблемами охраны окружающей среды;
  • развивать практические навыки грамотного поведения в природе;
  • способствовать формированию ответственному отношению к природе;


Оборудование:

Глобус, презентация, медиапроектор, книги о природе, Красная книга; фонограммы песен: «Родная Земля», «Счастья тебе, Земля моя», «Не дразните собак», «Просьба», «Беловежская пуща», «Песня Красной Шапочки», «Лесной марш»; м/ф «Девочка и спички»

  1. Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости нашего праздника!
  2. Здравствуйте.
  1. Ежегодно мы проводим мероприятия по охране природы.
  2. А завершаем экологический месячник праздником, посвящённым нашей планете.
  1. 22 апреля – Международный день Земли.
  2. Сегодня мы проведём его в форме устного журнала, который назвали: «Счастья тебе, Земля моя!»
  1. Перелистывая страницы журнала, мы узнаем очень много о нашей планете. Но обо всём по порядку.
  2. Открываем первую страницу – «Историческую».
  1. 22 апреля – День Земли. Что представляет собой этот день!?
  2. День Земли – это праздник чистой воды, земли и воздуха.
  1. День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах.
  2. День Земли – это когда каждый, поборов своё равнодушие, может задуматься над тем, что он может сделать для решения экологических проблем.
  1. Кто знает, какие экологические проблемы существуют на нашей планете?
  2. Именно с такими проблемами принято бороться всеми силами.
  1. А как появился этот день? С кем связано его появление?
  2. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, где одинокие деревья усиленно вырубались для строительства домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвящённый озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.
  1. В течение первого Дня дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
  2. В 1990 году праздник стал международным. В акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
  1. Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы – люди!
  2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Чёрные сотрёшь ли, Человек?



Песня на мотив «Беловежская пуща» А. Пахмутовой.

  1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

Как страдает Земля от ошибок прогресса,

Что остались валежник да чёрные пни

От когда – то густого весёлого леса.

  1. Припади к роднику – он из вечных глубин.

Его голос звучит, он на солнце искриться.

Человек! На Земле ты живёшь не один.

Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

  1. Позаботься о том, чтобы малых детей

Не коснулись дождя ядовитые капли,

И деревья стояли в сплетенье ветвей,

И учились полёту птенцы серой цапли.

  1. Человек, оглянись, смотрись и пойми,

Что в руках твоих крепких Земля голубая.

Чтоб ты жил, не боясь на просторах родных,

Чтобы дети росли, каждый день улыбаясь!



  1. А что представляет собой планета Земля, нам поможет вспомнить вторая страница, которую мы назвали «Единственная и неповторимая».

2:Какая же она, наша Земля? (Обращение Земли)?

Планета Земля – третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля – спутник Солнца.

1.Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!

2. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных, любопытных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет.

1.Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоев. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

2. А сейчас мы проведём викторину для вас, ребята. А знаете ли вы?

Вопросы викторины.

  1. За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа, то есть за сутки.)
  2. Какая из звезд ближе всего расположена к Земле? (Солнце.)
  1. Как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
  2. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, то есть за год.)
  1. Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус.)
  2. Почему нашу планету называют голубой? (Три четверти занимает вода.)

1.Кто совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году.)

2.Ребята, а почему мы называем нашу планету единственной и неповторимой?

Стихотворение о Земле читает __________________________________

“Наша Земля – голубая планета
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты”.

2. Нашапрекрасная, удивительная планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. Это растительный мир – калейдоскоп красок и форм не перестающий удивлять воображение человека. Удивительный животный мир по своей красоте и величию ужившийся в гармонии с природой. Это – Человек и его взаимоотношения с окружающим миром.

  1. А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню о родной Земле.

Песня «Родная Земля»

  1. Следующая страница нашего журнала – «Зелёная». Как вы думаете, о чём сейчас будет идти речь?
  1. Наша Земля – зеленая планета! Это растения: деревья и травы, цветы и кустарники подарили ей зеленый цвет. Они всюду вокруг нас. За всю историю развития человечества на Земле растения играли очень важную роль. Вот и давайте и поговорим об этом удивительном зеленом царстве, о близких и родных обитателях наших лесов и парков.
  2. Лес главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас осталась только 1/3 часть.
  1. Лес ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц. 50% пыли оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городском.
  2. А хорошо тли вы знаете деревья, которые составляют зелёное покрывало нашей планеты?



  1. Мы предлагаем вашему вниманию загадки о деревьях.

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена. (Береза.)

2. Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она.
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)

1. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)

2. Летом знойным зацветёт
Сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто – то дерево узнал? (Липа.)

1. Не береза, не сосна
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

2. Что за дерево такое
Угощает снегирей
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней. (Рябина.)

1. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)

2. Молодцы! Вы разгадали наши загадки. А знаете ли вы пословицы о лесе?

1.Посмотрите на слайд и соберите пословицу.

(МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ!)

2.Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Кто скажет?

- Лес – это наше богатство!

- Лес – это зеленый наряд нашей Земли!

- Там, где лес, всегда чистый воздух!

- Лес – это дом для зверей и птиц!

1.Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?!

  1. Гибнут леса из – за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

1.Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

(слайд с м/ф «Девочка и спички»)

2.Ребята, а что может быть причиной пожара в лесу?

1. Мы надеемся, что вы ведёте себя в природе грамотно, не нарушаете её законов.

Каждый из нас может помочь нам и нашей планете. Для этого всего лишь нужно сажать деревья и беречь уже посаженные леса.

Давайте споём песню – гимн лесу, которая называется «Берегите русский лес»

2.А теперь мы переходим к следующей странице.

1.Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вращающийся глобус? Конечно, голубого, потому что 2/3 Земли занимает вода. Эта страница журнала «Голубая».

2. Вода – чудесный дар природы,

Живой. Текучий и свободный.

То ручейком, то речкой вьётся,

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает лёгкость пара:

Была – и вдруг её не стало.

Великий труженик водица,

Ну как же ей не восхититься!?

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает и уносит,

И так заботы нашей просит!

  1. «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!» Так сказал о воде Антуан де Сент – Экюпери .
  2. А для чего нужна вода нам всем живущим на этой Земле?
  1. Ребята, кто может назвать океаны нашей планеты?
  2. А знаете ли вы название рек и озёр?

1.Но, что происходит сейчас? Вода задыхается от сточных промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки и моря мусором и нефтью, пылью и золой, пеной стиральных порошков и другими отходами. Расход воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

2. Чтобы этого не произошло – берегите водные запасы нашей планеты.

Песня «Берегите воду» ( на мотив песни Красной Шапочки)

1.Вот и перевёрнута ещё одна страница. А теперь мы откроем страницу, которую мы назвали «Про всех на свете!»

2. « Живая страница» хочет к нам обратиться.

Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных и растений. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных рептилий.

Стихотворение «Про всех на свете» читает ____________________

Все – все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем – то не очень дружны,

Мы всё – таки очень друг другу нужны!


1: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

2.Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!


1.Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

2.Под угрозой исчезновения находятся сейчас растения и животные. Многие уже исчезли с нашей планеты. Многие их них занесены в Красную книгу. Красный цвет – сигнал опасности. Он предупреждает нас о том, что нам пора остановиться и задуматься над нашими поступками.

1.Знаете ли вы названия растений и животных, занесённых в Красну книгу?

2. Посмотрите на экран. Многих из этих животных вы уже никогда не увидите!

(Видеоклип О. Газманова «Красная книга»)

  1. Если вы будете хорошо и по – доброму относиться ко всему живому, оно обязательно ответит вам тем же.
  2. Песня «Не дразните собак» прозвучит в исполнении ребят начальных классов.


1.Вот мы и подошли к заключительной странице нашего устного журнала «Береги свою планету – ведь другой на свете нет!»


2:В судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по – хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!


  1. Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

2.В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

  1. Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.


И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

  1. И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

  1. Я обнял глобус – шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».


  1. Мы надеемся на то, что наше мероприятие прошло не зря. Надеемся, что все мы будем настоящими хозяевами нашей Земли, добрыми ко всему живому и заботливыми.
  1. А сейчас предлагаем игру «Ладошки».

Я буду читать предложения, в которых описывается деятельность человека в природе. Если это добрые дела - поднимайте ладошки вверх. Если плохие – руки поднимать не надо.


- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+ Очистительные фильтры на трубах заводов 4

-Создание заповедников

+Посадка деревьев

+Создание Красной книги

-Разрушение памятников природы и культуры

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

2: Молодцы!

Выставка книг.


1.Узнать и полюбить, а главное беречь родную природу помогут произведения писателей – натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина, Г.Снегирёва, М.Пришвина, Н. Сладкова, К Паустовского и др. Все эти книги вы сможете взять и прочитать в кабинете биологии и школьной библиотеке. Пусть они подарят вам радость общения с природой.

2:

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк

Расчёсывает ветерок.

Грёмит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит:


1:

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источнике нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты – тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.


2: Люди заметно обеспокоились здоровьем планеты. Даже образовали партию, которая ставит перед собой одну главную цель: охрана окружающей среды. Называется эта партия "Greenpeace" – что в переводе на русский язык означает "Зелёный мир", или как её ещё называют "Партия зелёных". Движение "Зелёный мир" следит за состоянием окружающей среды во всём мире.

1.

И в школе учат нас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай,

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!


Песня «Счастья тебе, Земля моя!»

  1. Вопросов много есть на свете,

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный Год Земли!

  1. Вот и перевёрнута последняя страница нашего журнала.
  2. Благодарим всех за внимание и участие.



Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; познакомить с экологическими проблемами и проблемами охраны окружающей среды; развивать практические навыки грамотного поведения в природе; способствовать формированию ответственному отношению к природе;

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/