Субботник - Верхнекамский район Кировская область
Доводим до Вашего сведения информацию об итогах проведения Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» на территории муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.
29 августа 2015 года в экологической акции «Зеленая Россия» приняли участие воспитанники и учащиеся образовательных учреждений района (детские сады и школы - 1065 человек), сотрудники предприятий и организаций (92 человека), волонтеры общественной организации «Союз молодежи Верхнекамского района Кировской области (6 человек) с общим количеством 1163 человека.
В последнее время, неравнодушные граждане на постоянной основе участвуют в мероприятиях, направленных на улучшение экологической обстановки в районе. Поддержав личным участием Всероссийский экологический субботник в своих населенных пунктах, взрослое и детское население, в очередной раз, привели в порядок парковые зоны поселений, свои пришкольные, придомовые территории, территории детских садов, а
именно: облагородили цветники, кустарники, посадили саженцы туи на набережной города, очистили от сухих деревьев скверы, обновили детские участки. Ребята - дошкольники стали участниками досуговых экологических мероприятий: «Праздник Песка», «Промелькнуло лето», «Сеньор Мухомор», КВН «Времена года», «Тропою сказок», акция «Береги природу», «Там, на неведомых дорожках», «Путешествие в волшебный лес».
Благодарим движение ОЭОД «Зеленая Россия» за организованный урок бережного отношения к природе, как для взрослых, так и для подрастающего поколения.
Отчет Об участии в экологическом субботнике «Зелёная Россия» 29.08.2015 года в МКДОУ «Аленка» с. Лойно.
1 этап. Развлекательный: 28.08.2015г. с 10 час. до 11 час
Экологический праздник
«Путешествие в волшебный лес»
(для детей 3-6 лет)
В начале праздника воспитатель читает детям письмо Старичка-Лесовичка:
«Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям: деревьям, птицам, зверюшкам, насекомым. Мы пройдем с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти, нужно отгадать загадки и ответить на все вопросы. Итак, в путь! Путешествие в мир природы начинается! Желаю удачи!»
Дети отправляются в лес (парк), напевая песенку по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте их послушаем. (Дети закрывают глаза и молча прислушиваются). Приветливо встретил нас лес. Давайте и мы с ним поздороваемся.
Дети (по очереди читают стихотворение Е.Аграновича).
Будь здоров, зеленый лес,
Стой в торжественном наряде!
Парты, книжки и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший!
Будь здоров, зеленый лес!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
Воспитатель: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому! И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так легко и радостно, что хочется петь.
Дети и взрослые исполняют песенку о лесе. Появляется Лесовичок (взрослый в «лесном» костюме).
Лесовичок: Хорошо пели, мягко и напевно. А громко топать и хлопать в лесу разве можно? Лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки может вспугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.
Воспитатель: Кто ты, добрый старичок?
Лесовичок: Я старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Сторожу и лес, и луг.
Это я прислал письмо вам в детский сад. Отгадайте-ка, ребятки, мои загадки.
(Достает из лукошка загадки на кленовом листочке).
Нам в дождь и в зной поможет друг
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(дерево)
Правильно - дерево. Деревья - это украшение нашей земли, их нужно беречь. А эта загадка о каком дереве?
Лето настало-
Вся расцвела,
Пчелка летала,
Медок собирала.
(липа)
Конечно, это моя красавица Липа. Давайте к ней подойдем. Ой, смотрите, на веточке письмо. (читает) «Я очень рада вам, ребята! Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко, крепко!
Дети окружают дерево.
- Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли.
Дети пытаются это сделать.
- Ну, кто сильнее? Конечно, я. Что меня в земле держит? (корни)
- А для чего еще корни нужны? (пить воду из почвы)
- Потрогайте мою кору руками, погладьте её, понюхайте.
Дети гладят дерево
- Ребята, а что из моей коры плели в старину, вы знаете? (лапти)
- А почему ко мне пчелы любят прилетать?
( цветы хорошо пахнут, пчелы издалека прилетают на запах, чтобы собирать нектар, а потом из него делать мед.)
- А зачем люди собирают мои цветочки? (Они обладают лечебными свойствами: их высушивают, заваривают как чай и пьют при простуде.)
За ваши знания, ребята, я подарю вам горшочек мёда».
Лесовичок берет под деревом горшочек меда и протягивает детям.
Воспитатель: А мы нашей доброй липе подарим песенку.
(по выбору муз. руководителя)
Лесовичок: А вы знаете, дети, какие именно птицы облюбовали себе для жилья липу?
Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно. Это… ( грач).
Правильно, это грачи прилетают сюда каждую весну, ремонтируют свои старые гнезда, строят новые, выводят птенцов и лечат наш лес. Посмотрите на верхушки лип- и вы увидите их гнезда.
Лесовичок: (снова достает загадку из лукошка.)
В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
Её узнаешь по примете:
Нет деревца белей на свете!
Дети: Берёза!
Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к берёзке, заждалась она нас. (Ствол березки повязан платочком, на листе бумаги маркером нарисовано личико.)
Принарядилась красавица. А вот письмо от Березки. (снимает письмо с веточки.) «Милые мои, славные детки! Наконец вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте её».
Воспитатель: Ребята, какая кора на ощупь? Отличается от липы? (ответы детей).
- Что из неё в старину делали? ( художественные поделки, туески; люди писали письмена на обратной стороне бересты, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты».)
- А зачем люди собирают березовый сок? (он полезен, богат витамином А)
Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив её ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Через некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят: «Берёза плачет кровавыми слезами». Что нужно сделать, чтобы берёза не плакала, после сбора сока? (нужно замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет.)
Воспитатель: Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «березового ситца», а березку – нежной, юной, чистой девушкой.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С.Есенин)
Дети: (окружают берёзку, читают по очереди русскую народную песенку).
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька
Травка шелковая.
Близ тебя, березонька,
Красные девицы
Венки вьют, плетут.
Ребенок: Наряд её мягкий чудесен.
Нет деревца сердцу милей!
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Дети исполняют песню о березе по выбору муз. руководителя. Затем в подарок повязывают разноцветные ленточки на ветки и прощаются с деревцем.
Появляется Баба Яга . Метет веником, задевая детей.
Воспитатель: Кто же эта безобразница?
Лесовичок: Да это же Баба Яга. Повадилась она мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ней. Дети, вы мне поможете?
Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача! Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем в лес пришли?
Ребенок: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться да неполадки исправить.
Баба Яга: А почему вы это именно в лес забрели?
Ребенок: Потому что здесь воздух чистый, здесь нет фабрик ,заводов. Здесь много кислорода. А это заслуга растений.
Баба Яга: Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?
Ребенок: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.
Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже 300 лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот весело будет!
Воспитатель: Эх, вы, такая взрослая, а как себя в лесу вести, не знаете! Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают.
Дети сажают на веточки кустов маленьких птичек, которых они сделали из бумаги накануне.
Лесовичок: Птиц обижать нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. А как красиво они поют! В народе есть пословица: «Ласточка день начинает, а соловей заканчивает».
Баба Яга: Сдается мне, эти умные детки много знают и всё настроение мне испортить могут.
Ребятки, цыплятки, я хочу вам чудесный фокус показать. Закрывайте-ка глазки.
Дети закрывают глаза. Баба Яга связывает детей длинной веревкой и убегает.
Лесовичок: Ой, ребята, что эта безобразница наделала! Придется звать на помощь Фею Леса.
Фея Леса. А я уже здесь и готова вам помочь. Узелок на веревке развяжется, как только вы отгадаете мои загадки.
Тук-тук-тук да тук-тук-тук.
Это очень важный стук
В красной шапочке, серьезный,
Он воюет очень грозно
И с личинкой, и с жуком,
Что зеленый рушат дом.
Сколько сил он здесь потратил,
Доктор леса, птица… (дятел)
Фея Леса: Ребята, а почему дятла называют доктором леса?
Лесовичок: У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево.
Фея Леса: Все правильно! Молодцы! Вот и веревочка развязалась.
Лесовичок: Отправляемся дальше.
Лесовичок ведет детей к ели.
А вот и ель-красавица. Что вы о ней, ребята, знаете?
Дети вспоминают, как елочка приходила к ним на новогодний праздник, благодарят её, ведут хоровод вокруг дерева.
Снова появляется Баба Яга.
Баба Яга: Хожу, где хочу, цветочки топчу.
Иду без дорог и тропинок,
Не жалко кустов и травинок.
Воспитатель: А вот и напрасно. В подземном царстве – почве – обитают много жильцов: дождевые черви, кроты, жуки. Они тоже дышат воздухом.
Лесовичок показывает две банки с водой. В одну опускает кусочек земли, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку- кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало.
Лесовичок: Под утоптанным местом трудно жить. Если ба вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали? (Ответы детей). Что произойдет с подземными жителями, если все в лесу ходили не по тропинкам, а где попало? (ответы детей).
Баба Яга: Опять меня поучают. И откуда только такие умники взялись? А вот я с ними в игру поиграю. Буду их в деревья превращать.
Раз, два, три- дерево, замри!
Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит:
Раз, два, три- дерево, навек замри!
Дети «закалдованы», Баба Яга убегает.
Фея Леса: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдован будет тот, кто пословицу о лесе вспомнит.
Дети: (по очереди)
- Лес- богатство и краса. Береги свои леса.
- Лес видит, а поле слышит.
- Лес да вода поле красят
- Лес и вода- родные брат и сестра.
- Враг природе тот, кто леса не бережет.
- Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.
- Рощи да леса- всему миру краса.
- Много леса- не губи, мало леса-посади.
- Люби лес, люби природу- будешь вечно мил народу.
2 этап.
Экологический: 29.08.2015г. с 10 час. до 15 час. : уход за саженцами, прополка цветников, сбор мусора после ремонта детской летней веранды, покраска веранды , летнего домика, забора.
- Дружно мы взялись за дело и работа закипела!!!
- Нам работать было жарко,
Нам себя было не жалко!!!
- Мы оторвались от семьи
Не просто так, а всем на пользу,
Чтоб дети с радостью могли
Здесь лазать, бегать, прыгать, ползать!!!
- УРААА !!! Нам очень нравится!!!
Раскрасим мир вокруг нас во все цвета радуги!!!
- А награды нам не надо,
Деток радость-нам награда !!!
- Среди такой вот красоты
Детей воспитываем мы.
Пусть растут пригожими
Нежными, хорошими!!!
Число участников субботника – 35 человек.
И.О. заведующей- Т.В.Возмищева
#субботник2015